Быть телевидению или нет?!

Казалось, что этот вопрос никогда не возникнет. Вспомните фильм "Москва слезам не верит", героя, который утверждал, что в скором времени "будет сплошное телевидение", оно заменит театр, книги ...

Много десятилетий в этом никто и не сомневался. Но технический прогресс поставил утверждение под сомнение. Интернет, социальные сети, возможности снимать видео на телефон и тут же его выкладывать с небольшим комментарием ... Телевидение с его "неповоротливостью" начинает буксовать. Прежде, чем в эфир выйдет материал, над ним работает творческий коллектив: оператор снимает, журналист собирает материал, пишет текст, озвучивает его, видеоинженер монтирует, редактор проверяет грамотность: в первую очередь фактическую, затем - орфографию, пунктуацию, стилистику (эта наука, которой очень сложно научить, здесь, если хотите, нужен музыкальный слух, ориентированный на звучание слова, предложения). От съёмки до выхода сюжета проходит определённое время. Хорошо, если на телевидении работают журналисты, которые умеют "работать с колёс". А если нет? Не секрет, в социальных сетях информация появляется быстрее. Не буду говорить о качестве таких материалов (оперативность, как правило, "не дружит" с грамотностью, даже у лиц высокопоставленных с этим большие проблемы). Волнует другое: на три главных вопроса: что, где, когда произошло событие, найти ответ можно. На вопрос, с какой целью размещается материал, ответить, судя по содержанию информации, трудно. 

Чтобы выжить телевидению, нужна перезагрузка, смена формата, мышления. Это уже поняли на федеральных каналах. Однако ориентир на передачи, вызывающие брезгливость, ещё сохраняется. К счастью, всё чаще россияне стали возмущаться по этому поводу. Люди перестали "хавать" (простите за жаргон, но именно он употребляется, когда готовится откровенно примитивный материал). Повлиять на контент канала, конечно, сложно, но выразить мнение в Интернете по поводу "неудачной" программы или передачи можно, что большинство и делает. Телезрители открыто говорят об ошибках ведущих, журналистов, о сомнительном имидже ...  И это радует: люди перестали быть равнодушными, а значит, что безвкусице всё сложнее будет "пробивать себе дорогу". Сегодня востребована "обратная связь". На мой взгляд, именно она будет определять успешность того или иного канала в ближайшие десятилетия.